Календар
« Лютий 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Нд | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Статистика
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0
|
Головна » 2014 » Лютий » 28 » Как проверить уровень психического развития ребенка 4 - 5 лет.
17:08 Как проверить уровень психического развития ребенка 4 - 5 лет. |
Как проверить уровень психического развития ребенка 4 - 5 лет.
Проведение обследования:
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего
ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается
пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе
проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать
положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности
задавать в следующей форме: "Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка –
все названо правильно).
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и
обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная
оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда,
транспорт).
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно,
сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка –
правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм:
круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная
оценка – из трех вопросов два правильных ответа.
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из
трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две
из них. Вопрос: "Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух
правильных ответах.
5 ЛЕТ
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных
отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос;
положительная оценка – при правильном ответе.
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных
геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг
нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета –
положительная оценка.
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за-
чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета
или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно
объясняется назначение двух предметов.
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета
карандаш?”. Показывайте красный, синий, желтый); положительная оценка –
при безошибочном ответе.
Интерпретация результатов :
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно,
несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется
консультация детского психолога, который даст конкретные советы по
воспитанию и обучению ребенка.
Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное обследование
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду:
если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу больше четырех
лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года,
а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте.
Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
Автор: Валерия КУКСА - детский психолог
|
Переглядів: 799 |
Додав: ксю
| Рейтинг: 0.0/0 |
|